Замминистра просвещения оценил инклюзивное образование в Ханты-Мансийске
В школе №4 окружного центра для детей-инвалидов предусмотрены пандусы и лифты, классы с сенсорными комнатами и т.д.
23 марта Ханты-Мансийск посетил первый заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко, сообщает корреспондент газеты «Самарово – Ханты-Мансийск».
Он оценил два направления, реализуемые в городе: инклюзивное образование и проект профессиональных компетенцией «WorldSkills». Так, Дмитрий Глушко посетил школу №4, где отдельную образовательную нишу заняла работа с «особыми» учениками.
В школе обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для них предусмотрены пандусы и лифты, классы с сенсорными комнатами, удобные помещения для внеклассного занятия с дефектологами. Специальные лингафонные кабинеты для изучения иностранных языков оборудованы аудио-, видео- и мультимедийными приборами.
Дмитрий Глушко высоко оценил этот образовательный подход: «В Ханты-Мансийске мы посмотрели инклюзивное образование и видим, что практически 10% детей от общего контингента – это дети с ОВЗ и инвалидностью и для них созданы очень хорошие условия. В этой части хочу отметить, что здесь комплексно и интересно работает инклюзивная практика».
Также замминистра посетил Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж и оценил его мастерские. Они созданы на средства окружного бюджета в рамках нацпроекта «Образование» и работают по компетенциям WorldSkills: «Дошкольное образование», «Геодезия», «Администрирование отеля» и т.д.
«Мы видим, что эта инфраструктура является привлекательной и для взрослого населения. По двум федеральным программам здесь прошли обучение взрослые жители региона, которые имели риски потерять работу», - сказал Дмитрий Глушко.
Фото News-HM